Основные принципы системы мотивации персонала
Продолжаем серию статей, посвящённых мотивации персонала торговых объектов.
- понять причины, которые побуждают его сотрудников работать с полной отдачей в интересах организации;
- создать внутренний настрой у персонала, поскольку именно от него зависит качество работы;
- эффективного применять основные принципы материального и нематериального стимулирования персонала, которые помогут поддерживать заинтересованность Ваших сотрудников в своей работе, что, в свою очередь способствует повышению производительности труда персонала и повышению эффективности работы самого магазина!
Основные принципы системы мотивации персонала
При разработке системы стимулирования персонала необходимо опираться на следующие принципы:
- объективность: размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;
- предсказуемость: работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;
- адекватность: вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего коллектива, его опыту и уровню квалификации;
- своевременность: вознаграждение должно следовать за достижением результата как можно быстрее (если не в форме прямого вознаграждения, то хотя бы в виде учета для последующего вознаграждения);
- значимость: вознаграждение должно быть значимым для сотрудника;
- справедливость: правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому сотруднику организации и быть справедливыми, в том числе с его точки зрения.
Как показывает практика, соблюдение всех этих требований приводит к стабильности в коллективе и оказывает сильный мотивирующий эффект.
Таким образом, руководителю ТО необходимо:
- знать цели и задачи системы мотивации персонала своего ТО;
- изучить и разбираться в основных принципах системы мотивации персонала;
- правильно применять их на практике;
- регулярно информировать персонал о текущем положении дел (как соблюдаются стандарты, каков прогноз выполнения плана в течение всего месяца, какие инструменты можно использовать для достижения показателей и т.п.).
Условно вся система стимулирования персонала содержит в себе 2 вида стимулов: материальные (монетарные) и нематериальные (немонетарные).
Материал подготовлен специалистами
Административного Департамента
Общественного интернет-ресурса
Портала Live-Service.ru