Управление магазином

В современных условиях розничной торговли управление магазином требует от сотрудников знаний в области маркетинга, менеджмента, мерчендайзинга, управления персоналом, управления продажами, маркетинговых коммуникаций, мотивации персонала. В рамках блога мы рассмотрим основные этапы и инструменты управления магазином, которые помогут демонстрировать великолепный сервис и повысить эффективность работы торгового объекта.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Почему Вы сейчас здесь!? Даже если вы целенаправленно и осознанно зашли на эту страницу, Вам, конечно, показалось, что из чистого любопытства. Так как тема не нова, об авторе блога Вы ничего не знаете, возможно, задумываетесь, зачем это вообще мне нужно! Но не спешите с выводами. За вашим любопытством кроется гораздо более важный и глубокий интерес…Читать дальше...

Виды и формы обучения персонала

Продолжаем серию статей, посвященных обучению персонала торговых объектов (далее – ТО).

 Основная цель публикуемых статей – ознакомить Вас с имеющимися технологиями обучения персонала в Вашем ТО.
 

Грамотно организованная система обучения позволит Вам:

  • эффективно обучать вновь принятых на работу сотрудников;
  • оперативно готовить сотрудников торговых объектов к выполнению новых задач, связанных с производственной необходимостью;
  • систематически обновлять и повышать профессиональные знания и компетенции сотрудников своего ТО. 

 



Виды и формы обучения персонала



 



 



Осуществляются 2 вида обучения: внешнее и внутреннее.

Внешнее обучение реализуется с помощью внешних специализированных учебных организаций или внешних консультантов в двух формах:

  • индивидуальное внешнее обучение;
  • корпоративное обучение (в случае потребности в обучении группы более 5 человек).

Внутреннее обучение реализуется посредством внутренних интеллектуальных ресурсов компании. Возможны следующие формы внутреннего обучения:

  • введение в должность (адаптационное обучение);
  • массовое профессиональное обучение (организуется в случае потребности в систематическом обучении нескольких групп более 12 человек);
  • самообучение;
  • наставничество;
  • дистанционное обучение;
  • внутренние тематические курсы, проводимые сотрудниками компании;
  • внутреннее корпоративное обучение (эксперт);
  • повторное обучение персонала.

Форма обучения – это определенный способ, метод организации процесса обучения. Среди форм обучения выделяют: лекции, семинары, круглые столы, самостоятельное изучение, стажировку, тренинг, практическое задание. Подробнее рассмотрим одну из форм.
 




Форма обученияОсобенности ЛекцияРоль руководителя ТО/эксперта:
  • Изучить учебный материал, подготовиться к лекции.
  • Провести лекцию.

  • Ответить на вопросы сотрудников.
Возможности этой формы:

  • Транслировать необходимый учебный материал сразу всем сотрудникам;
  • Расставить необходимые акценты, выделить важную информацию;
  • Сразу ответить на возникшие вопросы.
Ограничения этой формы:

  • Сложно удерживать внимание слушателей в течении обучение;
  • Низкая активность слушателей;
  • Основная нагрузка при обучении ложится на руководителя ТО/эксперта;
  • Низкие уровень усвоения информации;
  • Не формируются навыки;
  • Не предполагает групповой работы: обмен опытом, практические занятия.

 

Все предложенные формы обучения можно комбинировать с целью повышения эффективности обучения. Например, при обучении продавца-кассира правилам работы на ККМ можно дать материал для самостоятельного изучения, провести контроль теоретических знаний, а затем дать задание уже непосредственно за кассой.
 

Материал подготовлен специалистами
Административного Департамента
Общественного интернет-ресурса
Портала Live-Service.ru
 

Live-Service.ru - пользуйтесь новыми возможностями!

 

Источник:

Google+
Наверх