"Мечта воплотилась в реальность" Пример реорганизации магазина
Владельцев магазинов часто волнуют вопросы:
• как обратить вниманием покупателя на свой товар,
• какие варианты размещения и выкладки товара увеличат товарооборот магазина,
• какие виды и средства стимулирования сбыта наиболее эффективны?
Многие владельцы торговых точек просто недооценивают значения презентации и продвижения товара в магазине. В январе 2012 года совместно с Лидером компании, руководителем регионального представительства ООО «Батэль», Лапиной Ириной Алексеевной, началась работа по развитию магазина-салона в г. Рыбинск. Были разработаны и внедрены в практику: дизайн-проект магазина-салона, классификатор товаров, система презентации и продвижения товара. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет и комментарии о проделанной работе.
Исходная схема магазина
В начале был разработандизайн-проект магазина-салона. Все торговое пространство магазина было поделено на функциональные зоны, которые определяют направление и интенсивность покупательских потоков и вынуждают покупателей двигаться по всему магазину и покупать больше товаров, чем они запланировали.
Обновленный дизайн-проект магазина
Постоянно обновляющийся ассортимент магазина-салона систематизирован с помощью специального инструмента, специально разработанного для магазина салона – «Классификатор товаров».
Классификатор товара Батэль_Рыбинск
(фрагмент)
Согласно этому инструменту все разделы были закреплены за своим торговым оборудованием при планировании и зонировании торгового пространства магазина с использованием рубрикаторов всех уровней.
Рубрикаторы первого уровня
Рубрикатор второго уровня
Размещение и выкладка товаров осуществляется строго с разработанными правилами и контролируется согласно инструкциям или распоряжениям. Общие принципы выкладки: обзор, опрятность, наполняемость полок.
Размещение и выкладка товара до изменений
Размещение и выкладка товара после изменений
Приоритетные товары размещаются и выкладываются согласно стандартам с учетом ценовой категории, психологии продаж, психологии восприятия.
Выкладка товара до изменений
Для того, чтобы побудить интерес покупателей к товару, создать позитивный имидж, увеличить объем продаж выделяются четыре категории позиций:
Выкладка товара после изменений
Категория «Лучшая цена»
Категория «Хит продаж»
Категория «Новинка»
Категория «Подарочное предложение — Дарите любимым»
Для привлечения потенциальных покупателей в магазин-салон и побуждения их к совершению покупки используются самые эффективные приемы стимулирования сбыта: промо-акции, тематические акции, локальный маркетинг.
Оформление и выкладка акции до изменений
«Оливковое настроение — 30%»
«Распродажа скидка -50%»
Оформление и выкладка акций после изменений
В магазине-салоне стартовали три акции:
Локальный маркетинг
Специальное предложение «Взрыв цвета»
Промо-акция «Волшебные флюиды»
Тематическая акция «Хит продаж — BBC»
Каждая акция сопровождается подробной инструкцией для руководителей магазина-салона, продавцов, консультантов по их подготовке и проведению.
В магазине-салоне приоритетное значение уделяется рекламной активности в местах продаж. Первый шаг – это внешние рекламные материалы:
- Для привлечения внимания потенциальных покупателей при входе в магазин-салон размещена режимная табличка, которая соответствует фирменному стилю и режиму работы магазина-салона. В режимной табличке должна быть указана следующая информация: логотип и наименование магазина (компании), ИНН, фактический график работы.
- Для создания благоприятного имиджа магазина (компании), а также привлечения потенциальных покупателей и увеличения спроса на продукцию используются баннеры.
- Для создания благожелательного отношения потенциальных покупателей к магазину (компании) и продвигаемой продукции используются рекламные плакаты.
Не рекомендуется соединять воедино эти рекламные средства, так как они несут разные функции:
- Баннеры призваны создать благоприятный имидж магазина (компании) и привлечь потенциальных покупателей к продвигаемым товарам.
- Режимная табличка формирует приверженность продвигаемой марке (логотип), и лояльность к магазину (компании) в целом.
- Плакаты способствуют росту дохода за счет лояльности покупателей к магазину или торговой марке.
Рекламная активность до изменений
Рекламная активность после изменений
Режимная табличка
Баннер
Плакаты А4 при входе в магазин
N.B. При выборе изображений для баннеров или плакатов должны учитываться факторы актуальности и достоверности изображения, и возможности приобрести рекламируемую продукцию прямо сейчас или под заказ.
Для выделения из общей массы продвигаемых позиций, стимулирования решения о покупке используются внутренние рекламные материалы: шелфтокеры, подставки, промо-ценники. Оформление рекламными материалами осуществляется согласно инструкциям или распоряжениям.
Специальное предложение «Взрыв цвета»
(шелфтокер)
Промо-акция «Волшебные флюиды»
(шелфтокер, подставки А6)
Тематическая акция «Хит продаж — BBC»
(подставки А6, промо-ценники)
По окончанию работы Ирина Алексеевна отметила важность проделанной работы:
«Дизайн и выкладка товара сделаны на основе рекомендаций консультанта компании, практика, консультанта по функциональному менеджменту магазина, Михаила Ланцова. Это помогает людям сразу увидеть нужное, обращает внимание на специальные предложения. Они целенаправленно идут к определенному товару. В моем магазине-салоне люди походят именно к URCCI».
Такая система презентации и продвижения товара способствует увеличению дохода магазина, формированию положительного имиджа магазина, увеличивает долю покупателей среди посетителей магазина, стимулирует покупателей совершить дополнительную покупку. Она является важным но не единственным инструментом в управлении магазином.
Материал подготовлен специалистами
Административного Департамента
Общественного интернет-ресурса
Портала Live-Service.ru