Управление магазином

В современных условиях розничной торговли управление магазином требует от сотрудников знаний в области маркетинга, менеджмента, мерчендайзинга, управления персоналом, управления продажами, маркетинговых коммуникаций, мотивации персонала. В рамках блога мы рассмотрим основные этапы и инструменты управления магазином, которые помогут демонстрировать великолепный сервис и повысить эффективность работы торгового объекта.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Почему Вы сейчас здесь!? Даже если вы целенаправленно и осознанно зашли на эту страницу, Вам, конечно, показалось, что из чистого любопытства. Так как тема не нова, об авторе блога Вы ничего не знаете, возможно, задумываетесь, зачем это вообще мне нужно! Но не спешите с выводами. За вашим любопытством кроется гораздо более важный и глубокий интерес…Читать дальше...

Специфика обучения взрослых

Уважаемые читатели, руководители ТО!

Мы представляем Вашему вниманию материал, посвященный Обучению персонала торговых объектов (далее – ТО). Основная цель сообщения – ознакомить Вас со спецификой обучения взрослых в Вашем ТО и поделиться имеющимися технологиями обучения персонала в современном мире.
 

Грамотно организованная система обучения позволит Вам:

  • эффективно обучать вновь принятых на работу сотрудников;
  • оперативно готовить сотрудников предприятия к выполнению новых задач, связанных с производственной необходимостью;
  • систематически обновлять и повышать профессиональные знания и компетенции сотрудников своего ТО.

Обучение само по себе очень важный процесс в любой организации. Ведь только через обучение можно передать накопленные знания, опыт работы, саму специфику отношений как внутри коллектива, так и вне него, корпоративную культуру.
 

Обучение – это естественный процесс, с которым мы сталкиваемся ежедневно, иногда даже не замечая этого.  Поэтому для Вас, как руководителей ТО, очень важно понимать, что именно Вы организуете, обучение своих сотрудников и оттого, как Вы сделаете это, будет зависеть очень многое – и отношение к работе ваших подчиненных, и соблюдение ими стандартов и технологий работы, и уровень товарооборота в ТО.


 

Особое внимание стоит уделить особенностям обучения взрослых.
 

Самое главное, о чем нужно помнить, это о том, что в обучении взрослых большое внимание уделяется жизненному и профессиональному опыту «ученика». Не учите жизни, а передавайте свои профессиональные навыки. Для этого сначала выясните, что знает и умеет новичок, а только потом передает свои знания. Потому что велика вероятность того, что если Вы начнете постоянно рассказывать новичку о том, что он и так знает, то получите только недовольство с его стороны и раздражение – ведь Вы обращаетесь с ним в его представлении как с ребенком, который не имеет никакого представления об этой работе. Получается, что Вы будете задевать в нем чувство собственного достоинства.
 

Не менее важно опираться на практический смысл обучения.Взрослым, в отличие от ребенка, всегда нужно знать, какое практическое применение имеет предложенный новый материал, как новое знание поможет ему в работе. Если для ребенка в обучении главное узнать «новое и интересное», то у взрослого человека акценты смещаются к «важному и полезному».
 

Для того чтобы эффективно провести обучение, необходимо:

  1. объяснить цель и смысл обучения (к чему вы должны прийти в итоге и как обучаемый будет использовать это на практике);
  2. дать «ученику» самому прочитать стандарт/методические материалы/правило и обсудить его вместе с ним; рассказать и показать самому, как нужно выполнять тот или иной вид работы (При этом нужно сопровождать свои действия объяснениями «что делаю», «как делаю» и «зачем делаю»);
  3. попросить «ученика» рассказать, что и как нужно делать (в это время Вы можете сами выполнять эти действия);
  4. предложить ученику выполнить задание, при этом сначала лучше сделать это вместе. (В случае даже незначительного успеха  обязательно похвалите. Если у него не получилось – необходимо поддержать и предложить повторить ему еще раз).
  5. попросить «ученика» сделать то же самое, но уже самостоятельно и с комментариями того, что и как он делает.
  6. для закрепления обучения лучше, чтобы «ученик» еще раз продемонстрировал как минимум 3 раза подряд правильное выполнение и объяснение действия.

При этом очень важным требованием к обучению взрослых является постоянная поддержка. Вспомните маленького ребенка. Когда он учится ходить – он много раз падает. А его родители всегда поддерживают его, подбадривают, радуются даже незначительным успехам.
 

А что с взрослым человеком? Практически у всех взрослых существует определенный барьер к обучению. Точнее даже не к обучению! Сколько возможности совершить ошибку и предстать не в лучшем свете перед окружающими… Примерные рассуждения таковы: «Как так, я не могу сделать этого? Пусть лучше тогда я совсем не буду этого делать, чем кто-то узнает, что я не умею».
 

Поэтому взрослые требуют при обучении более чуткого и внимательного отношения. Ведь чувство собственного достоинства очень легко задеть. Выбирайте при обучении сотрудников только такие слова, которые будут восприниматься однозначно, без двойных смыслов.
 

Старайтесь не использовать слова, в которых очень сильно проявлена негативная оценка: отвратительно, глупо и т.д. Оптимальными словами при характеристике неправильных действий сотрудника будут являться очень точное и четкое описание того, что сделано не верно: «При выкладке данный товар размещаются в единичном экземпляре, если есть два одинаковых товара, как у Вас сейчас, это является ошибкой».


Особое внимание обращайте на то, чтобы критиковать только то, что у сотрудника действительно не получилось. Не нужно говорить: «Вы все сделали плохо». Выделите те моменты, в которых он не справился, и отдельно – те, в которых выполнил работу на все 100%. После обсуждения причин ошибок и путей их устранения обратите внимание на то, что у новичка УЖЕ получается (используйте тот же принцип – хвалите за реальные, уже достигнутые вещи). Поддержите его, подбодрите, вселите в него уверенность в успехе – и он наступит!
 

Очень важно не навязывать сотруднику Ваше видение решения проблем, а лишь натолкнуть его на самостоятельный поиск ответов такими вопросами:

  • Что Вы можете сделать для решения возникшей проблемы/этой ситуации?
  • Какие есть для этого возможности?
  • Вы подумали о других вариантах решения?
  • Почему Вы считаете этот вариант самым эффективным?
  • Что Вы будете делать, если это решение окажется неэффективным?

Тем более что работа в ТО регламентирована и от субъективных суждений Вы переходите к фактическим наблюдениям – либо работа выполнена по стандартам, либо нет. Двух мнений быть не может.
 

Донесите до сотрудников своего ТО цели обучения, мотивируйте их на этот увлекательный процесс и Вы получите отличные результаты, которые помогут эффективнее управлять ТО.
 

Live-Service.ru - пользуйтесь новыми возможностями!

Источник:

Google+
Наверх