Управление магазином

В современных условиях розничной торговли управление магазином требует от сотрудников знаний в области маркетинга, менеджмента, мерчендайзинга, управления персоналом, управления продажами, маркетинговых коммуникаций, мотивации персонала. В рамках блога мы рассмотрим основные этапы и инструменты управления магазином, которые помогут демонстрировать великолепный сервис и повысить эффективность работы торгового объекта.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Почему Вы сейчас здесь!? Даже если вы целенаправленно и осознанно зашли на эту страницу, Вам, конечно, показалось, что из чистого любопытства. Так как тема не нова, об авторе блога Вы ничего не знаете, возможно, задумываетесь, зачем это вообще мне нужно! Но не спешите с выводами. За вашим любопытством кроется гораздо более важный и глубокий интерес…Читать дальше...

Планирование обучения персонала

Продолжаем серию статей, посвященных обучению персонала торговых объектов (далее – ТО).


 Основная цель публикуемых статей – ознакомить Вас с имеющимися технологиями обучения персонала в Вашем ТО.
 

Грамотно организованная система обучения позволит Вам:

  • эффективно обучать вновь принятых на работу сотрудников;
  • оперативно готовить сотрудников торговых объектов к выполнению новых задач, связанных с производственной необходимостью;
  • систематически обновлять и повышать профессиональные знания и компетенции сотрудников своего ТО.  

 



 



Планирование обучения персонала



 

Обучение может быть двух типов: плановое и внеплановое.  К плановому обучению относится такое обучение, которое проводится по определенному плану, с которым знаком весь персонал ТО. Обратите внимание, на то факт, что основная проблема в подготовке новых сотрудников заключается в том, что процедуры и регламенты не описаны или вообще отсутствуют. Если все процедуры работы описаны достаточно подробно и обязанности каждого сотрудника зафиксированы в документе «Руководство по управлению магазином», Вы сможете без труда составить план обучения сотрудника на каждой позиции. Кроме того, грамотно организованная система обучения сразу дает понять новому сотруднику, что в Вашем магазине порядок во всем является основным приоритетом.

 

План может быть составлен на определенный промежуток времени, например, на неделю/месяц, на три месяца (при введении в должность) и т.д. Часто приходится наблюдать такую ситуацию, когда новый сотрудник предоставлен сам себе, либо прикрепляется к наставнику – но как  при этом проходит обучение, остается в тайне. План обучения не составлен, контроль и критерии оценки результата обучения не зафиксированы… Что в таком случае делать, если после указания на ошибки в работе сотрудник отвечает: «А я думал (а) это делается по-другому», «А мне никто не объяснял, что это надо делать именно так!».

Внеплановое обучение проводится:

  • при появлении новых требований к должности появления нового оборудования, либо внедрения новой технологии, стандартов работы;
  • в ответ на актуальную рабочую проблему при установлении причины, мешающей эффективной работе сотрудников;
  • при приеме на работу нового сотрудника.

 В обоих типах обучения выделяют групповое и индивидуальное обучение (по количеству обучающихся).


Групповое обучение может быть организовано при появлении новой технологии работы либо по результатам рутинного контроля. Если число персонала в Вашем ТО невелико, то можно использовать занятие по 5-10 минут, группируя персонал по принципу сменности, при этом на каждом занятии дублировать информации, чтобы каждая группа получила ее в полном объеме. Если же коллектив достаточно большой – можно провести одно занятие на 15-20 минут, собрав там всех сотрудников своего ТО.


Индивидуальное обучение результативно после проведения рутинного контроля. Вы можете определить сотрудников с низкими результатами за неделю по определенным компетенциям и потом сосредоточиться на устранении недостатков в их работе.


Например, Вы обнаружили, что у продавца Н. много ошибок в выкладке товара. Вы можете выбрать различные варианты для улучшения качества работы этого сотрудника:

  • можно выбрать из коллектива своего ТО такого специалиста, который отличается грамотной выкладкой и является профессионалом в этой области. Тогда Вы организовываете систему наставничества, прикрепляя продавца Н. к этому сотруднику на определенный период времени;
  • можно поручить продавцу Н. за 2-3 дня самостоятельно освоить правила выкладки, пользуясь различными источниками, а в конце этого периода – провести своеобразный экзамен, на котором проконтролировать успешность самообучения продавца Н.;
  • если Ваш магазин не единственный в городе (из всей сети), то можно узнать, в каком ТО есть сотрудник, который является признанным мастером в выкладке товара. Можно организовать у него стажировку для продавца Н., предварительно согласовав график стажировки с этим сотрудником.

Самое главное требование к организации подобной работы продавца Н. – его первоначальное самостоятельное ознакомление с правилами, стандартами выкладки.

 

 

 

Материал подготовлен специалистами
Административного Департамента
Общественного интернет-ресурса
Портала Live-Service.ru
 

Live-Service.ru - пользуйтесь новыми возможностями!

 

Источник:

Google+
Наверх