Планирование обучения персонала
Продолжаем серию статей, посвященных обучению персонала торговых объектов (далее – ТО).
Основная цель публикуемых статей – ознакомить Вас с имеющимися технологиями обучения персонала в Вашем ТО.
Грамотно организованная система обучения позволит Вам:
Обучение может быть двух типов: плановое и внеплановое. К плановому обучению относится такое обучение, которое проводится по определенному плану, с которым знаком весь персонал ТО. Обратите внимание, на то факт, что основная проблема в подготовке новых сотрудников заключается в том, что процедуры и регламенты не описаны или вообще отсутствуют. Если все процедуры работы описаны достаточно подробно и обязанности каждого сотрудника зафиксированы в документе «Руководство по управлению магазином», Вы сможете без труда составить план обучения сотрудника на каждой позиции. Кроме того, грамотно организованная система обучения сразу дает понять новому сотруднику, что в Вашем магазине порядок во всем является основным приоритетом.
План может быть составлен на определенный промежуток времени, например, на неделю/месяц, на три месяца (при введении в должность) и т.д. Часто приходится наблюдать такую ситуацию, когда новый сотрудник предоставлен сам себе, либо прикрепляется к наставнику – но как при этом проходит обучение, остается в тайне. План обучения не составлен, контроль и критерии оценки результата обучения не зафиксированы… Что в таком случае делать, если после указания на ошибки в работе сотрудник отвечает: «А я думал (а) это делается по-другому», «А мне никто не объяснял, что это надо делать именно так!».
Внеплановое обучение проводится:
В обоих типах обучения выделяют групповое и индивидуальное обучение (по количеству обучающихся).
Групповое обучение может быть организовано при появлении новой технологии работы либо по результатам рутинного контроля. Если число персонала в Вашем ТО невелико, то можно использовать занятие по 5-10 минут, группируя персонал по принципу сменности, при этом на каждом занятии дублировать информации, чтобы каждая группа получила ее в полном объеме. Если же коллектив достаточно большой – можно провести одно занятие на 15-20 минут, собрав там всех сотрудников своего ТО.
Индивидуальное обучение результативно после проведения рутинного контроля. Вы можете определить сотрудников с низкими результатами за неделю по определенным компетенциям и потом сосредоточиться на устранении недостатков в их работе.
Например, Вы обнаружили, что у продавца Н. много ошибок в выкладке товара. Вы можете выбрать различные варианты для улучшения качества работы этого сотрудника:
Самое главное требование к организации подобной работы продавца Н. – его первоначальное самостоятельное ознакомление с правилами, стандартами выкладки.
Материал подготовлен специалистами
Административного Департамента
Общественного интернет-ресурса
Портала Live-Service.ru
Основная цель публикуемых статей – ознакомить Вас с имеющимися технологиями обучения персонала в Вашем ТО.
Грамотно организованная система обучения позволит Вам:
- эффективно обучать вновь принятых на работу сотрудников;
- оперативно готовить сотрудников торговых объектов к выполнению новых задач, связанных с производственной необходимостью;
- систематически обновлять и повышать профессиональные знания и компетенции сотрудников своего ТО.
Планирование обучения персонала
Обучение может быть двух типов: плановое и внеплановое. К плановому обучению относится такое обучение, которое проводится по определенному плану, с которым знаком весь персонал ТО. Обратите внимание, на то факт, что основная проблема в подготовке новых сотрудников заключается в том, что процедуры и регламенты не описаны или вообще отсутствуют. Если все процедуры работы описаны достаточно подробно и обязанности каждого сотрудника зафиксированы в документе «Руководство по управлению магазином», Вы сможете без труда составить план обучения сотрудника на каждой позиции. Кроме того, грамотно организованная система обучения сразу дает понять новому сотруднику, что в Вашем магазине порядок во всем является основным приоритетом.
План может быть составлен на определенный промежуток времени, например, на неделю/месяц, на три месяца (при введении в должность) и т.д. Часто приходится наблюдать такую ситуацию, когда новый сотрудник предоставлен сам себе, либо прикрепляется к наставнику – но как при этом проходит обучение, остается в тайне. План обучения не составлен, контроль и критерии оценки результата обучения не зафиксированы… Что в таком случае делать, если после указания на ошибки в работе сотрудник отвечает: «А я думал (а) это делается по-другому», «А мне никто не объяснял, что это надо делать именно так!».
Внеплановое обучение проводится:
- при появлении новых требований к должности появления нового оборудования, либо внедрения новой технологии, стандартов работы;
- в ответ на актуальную рабочую проблему при установлении причины, мешающей эффективной работе сотрудников;
- при приеме на работу нового сотрудника.
В обоих типах обучения выделяют групповое и индивидуальное обучение (по количеству обучающихся).
Групповое обучение может быть организовано при появлении новой технологии работы либо по результатам рутинного контроля. Если число персонала в Вашем ТО невелико, то можно использовать занятие по 5-10 минут, группируя персонал по принципу сменности, при этом на каждом занятии дублировать информации, чтобы каждая группа получила ее в полном объеме. Если же коллектив достаточно большой – можно провести одно занятие на 15-20 минут, собрав там всех сотрудников своего ТО.
Индивидуальное обучение результативно после проведения рутинного контроля. Вы можете определить сотрудников с низкими результатами за неделю по определенным компетенциям и потом сосредоточиться на устранении недостатков в их работе.
Например, Вы обнаружили, что у продавца Н. много ошибок в выкладке товара. Вы можете выбрать различные варианты для улучшения качества работы этого сотрудника:
- можно выбрать из коллектива своего ТО такого специалиста, который отличается грамотной выкладкой и является профессионалом в этой области. Тогда Вы организовываете систему наставничества, прикрепляя продавца Н. к этому сотруднику на определенный период времени;
- можно поручить продавцу Н. за 2-3 дня самостоятельно освоить правила выкладки, пользуясь различными источниками, а в конце этого периода – провести своеобразный экзамен, на котором проконтролировать успешность самообучения продавца Н.;
- если Ваш магазин не единственный в городе (из всей сети), то можно узнать, в каком ТО есть сотрудник, который является признанным мастером в выкладке товара. Можно организовать у него стажировку для продавца Н., предварительно согласовав график стажировки с этим сотрудником.
Самое главное требование к организации подобной работы продавца Н. – его первоначальное самостоятельное ознакомление с правилами, стандартами выкладки.
Материал подготовлен специалистами
Административного Департамента
Общественного интернет-ресурса
Портала Live-Service.ru