Собеседование: цель и методы его проведения
Продолжаем серию статей, посвящённых подбору специалистов.
Основная цель публикуемых статей – ознакомить Вас с имеющимися технологиями подбора специалистов для работы в Вашем ТО.
Грамотно организованная система подбора персонала позволит Вам:
Обращаем Ваше внимание, что ссылки на статьи серии, по мере публикации, будут отражены в разделе «Список статей» (в меню справа), чтобы у Вас была возможность сразу попадать на интересующую Вас статью.
В работе специалиста по персоналу важное место занимают коммуникации или общение с кандидатами. Собеседование – запланированные и специальным образом организованные собрания. Именно собеседование задают тон настроению потенциального сотрудника, и при умелом использовании, служат эффективным инструментом в руках специалиста по персоналу. В течение собеседования происходит обмен информацией, и принимаются решения.
Существуют различные инструменты, при помощи которых Вы можете выявлять потребности и мотивы потенциальных сотрудников: анкетирование, тестирование, деловые игры и др. Остановимся более подробно на тех инструментах, которые доступны любому специалисту по персоналу и дают наибольший результат и точность в диагностике потребностей и мотивации.
Метод, доступный любому специалисту по персоналу в любой момент времени, т.к. потребности и мотивы проявляются в поведении и речи человека.
От специалиста по персоналу этот метод диагностики требует внимательности, восприимчивости, эмпатии и умения делать правильные выводы на основе наблюдаемого поведения. Будьте внимательны к высказываниям и рассуждениям кандидатов, и Вы почерпнёте массу полезной информации.
Например, обращение внимания кандидатами на постоянство каких-то процессов, на гарантии, уверенность в завтрашнем дне может говорить о том, что они испытывают потребность в безопасности.
Материал подготовлен специалистами Административного Департамента Общественного интернет-ресурса Портала Live-Service.ru
Основная цель публикуемых статей – ознакомить Вас с имеющимися технологиями подбора специалистов для работы в Вашем ТО.
Грамотно организованная система подбора персонала позволит Вам:
- эффективно определить соответствие потенциальных сотрудников стратегическим задачам Вашего торгового объекта (далее – ТО);
- оперативно формировать базу кандидатов, провести собеседование, при необходимости тестирование и т.п.;
- качественно отобрать финальных кандидатов, проходящих по требованиям профессиональных знаний и компетенций;
- с минимальными рисками принять новых сотрудников на работу.
Обращаем Ваше внимание, что ссылки на статьи серии, по мере публикации, будут отражены в разделе «Список статей» (в меню справа), чтобы у Вас была возможность сразу попадать на интересующую Вас статью.
Собеседование: цель и методы его проведения
В работе специалиста по персоналу важное место занимают коммуникации или общение с кандидатами. Собеседование – запланированные и специальным образом организованные собрания. Именно собеседование задают тон настроению потенциального сотрудника, и при умелом использовании, служат эффективным инструментом в руках специалиста по персоналу. В течение собеседования происходит обмен информацией, и принимаются решения.
Цель проведения собеседований:
- дать информацию,
- получить информацию,
- оценить информацию,
- принять решение.
Диагностика потребностей и мотивов потенциальных кандидатов
Существуют различные инструменты, при помощи которых Вы можете выявлять потребности и мотивы потенциальных сотрудников: анкетирование, тестирование, деловые игры и др. Остановимся более подробно на тех инструментах, которые доступны любому специалисту по персоналу и дают наибольший результат и точность в диагностике потребностей и мотивации.
Наблюдение, анализ поведения и речи
Метод, доступный любому специалисту по персоналу в любой момент времени, т.к. потребности и мотивы проявляются в поведении и речи человека.
От специалиста по персоналу этот метод диагностики требует внимательности, восприимчивости, эмпатии и умения делать правильные выводы на основе наблюдаемого поведения. Будьте внимательны к высказываниям и рассуждениям кандидатов, и Вы почерпнёте массу полезной информации.
Например, обращение внимания кандидатами на постоянство каких-то процессов, на гарантии, уверенность в завтрашнем дне может говорить о том, что они испытывают потребность в безопасности.
Материал подготовлен специалистами Административного Департамента Общественного интернет-ресурса Портала Live-Service.ru