Управление магазином

В современных условиях розничной торговли управление магазином требует от сотрудников знаний в области маркетинга, менеджмента, мерчендайзинга, управления персоналом, управления продажами, маркетинговых коммуникаций, мотивации персонала. В рамках блога мы рассмотрим основные этапы и инструменты управления магазином, которые помогут демонстрировать великолепный сервис и повысить эффективность работы торгового объекта.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Почему Вы сейчас здесь!? Даже если вы целенаправленно и осознанно зашли на эту страницу, Вам, конечно, показалось, что из чистого любопытства. Так как тема не нова, об авторе блога Вы ничего не знаете, возможно, задумываетесь, зачем это вообще мне нужно! Но не спешите с выводами. За вашим любопытством кроется гораздо более важный и глубокий интерес…Читать дальше...

Самообучение

Продолжаем серию статей, посвященных обучению персонала торговых объектов (далее – ТО).

 Основная цель публикуемых статей – ознакомить Вас с имеющимися технологиями обучения персонала в Вашем ТО.
 
Грамотно организованная система обучения позволит Вам:

  • эффективно обучать вновь принятых на работу сотрудников;
  • оперативно готовить сотрудников торговых объектов к выполнению новых задач, связанных с производственной необходимостью;
  • систематически обновлять и повышать профессиональные знания и компетенции сотрудников своего ТО.
 

Самообучение



 


 

Один из самых эффективных видов обучения сотрудников в компании, потому что позволяет сотрудникам самим осваивать необходимый материал, повышает их собственную мотивацию и ответственность за обучение.


Основное правило процесса самообучения – сотрудник, которого Вы вовлекаете в этот процесс, нуждается в постоянном внимании и контроле с Вашей стороны. Если запустить работу и не интересоваться успехами и неудачами сотрудника в его самообучении – эффект от этой большой работы будет незначительным и непродолжительным.


Почему на первый план выходит именно организация процесса, а даже не то, какими именно учебными материалами будет пользоваться Ваш сотрудник? Потому что даже при самых незначительных по содержанию пособиях можно грамотным руководством и контролем получить заметные результаты! Или еще пример: Вы когда-нибудь замечали, что по одним и тем же учебникам люди учатся совершенно по-разному? И дело здесь уже вовсе не в учебниках, а (кроме других причин) именно в руководстве учителя, в том, как он сможет построить этот процесс.


Еще стоит обратить Ваше внимание на то, как нужно подбирать учебные материалы. Вы можете дать сотруднику как методические пособия, которые есть в компании, так и просто задание, чтобы он самостоятельно нашел и ознакомился с какими-то материалами (например, для овладения навыками работы с ассортиментом, дать задание самостоятельно прочитать в Интернете или в журналах критические статьи по определенным товарам).



Этапы организации самообучения таковы:

  1. опишите сотруднику, а лучше сформулируете вместе с ним цель обучения и  тот результат, который вы получите в конце периода самообучения – тем самым Вы повысите мотивацию Вашего подчиненного ясной картинкой будущего; а кроме того сможете сами ждать уже конкретного результата;

  2. сформулируйте задание максимально конкретно, четко;


  3. после того, как Вы дали задание подчиненному, спросите у него – все ли он понял, есть ли у него вопросы к Вам. Особое внимание уделите тому, чтобы проговорить, где сотрудник будет брать материалы для обучения, подскажите ему источники поиска информации, если он затрудняется;

  4. обязательно оговорите сроки, в которые будет происходить самообучение сотрудника;

  5. расскажите сотруднику, как ему следует работать с учебными материалами: нужно обязательно выписывать вопросы, которые появляются по ходу чтения источников; отмечать сложные в понимании моменты и т.д.;

  6. обязательно интересуйтесь процессом самообучения в течение всего периода, который Вы отвели сотруднику для этого – не исключено, что у него возникнут вопросы к Вам по ходу выполнения задания;

  7. в конце самообучения проведите оценку знаний сотрудника: попросите его рассказать о том, с чем он ознакомился, предложите ему на практике продемонстрировать свои навыки.


Например, в ходе рутинного контроля Вы определили, что у продавца Н. плохие показатели по выкладке товара. Проводя беседу с этим продавцом, Вы говорите, что ждете от него, чтобы:

  • товары были выложены в соответствии со стандартами;
  • отсутствовали пустые места;

  • товары были выложены по категориям.


Задача продавца Н. – прочитать, ознакомиться с правилами выкладки товара, с принципами выкладки (отсутствие пустых мест, выкладка по категориям).


Спросите у продавца Н. – есть ли вопросы по заданию? Если вопросов нет, скажите, что этот продавец Н. в течение 2 дней может наблюдать за работой  других сотрудников.


Оговорите заранее — если в ходе самообучения у продавца Н. возникают вопросы, он обязательно обращается с ними к Вам. К тому же и Вы постоянно интересуетесь тем, как идут у него дела в плане обучения выкладке товара.


После того, как прошли эти 2 дня, Вы контролируете процесс самообучения продавца Н., даете ему задание оформить выкладку товара, а далее – отслеживаете результаты рутинного еженедельного контроля.
 
Материал подготовлен специалистами
Административного Департамента
Общественного интернет-ресурса
Портала Live-Service.ru
 

Live-Service.ru - пользуйтесь новыми возможностями!


Источник:

Google+
Наверх