Управление магазином

В современных условиях розничной торговли управление магазином требует от сотрудников знаний в области маркетинга, менеджмента, мерчендайзинга, управления персоналом, управления продажами, маркетинговых коммуникаций, мотивации персонала. В рамках блога мы рассмотрим основные этапы и инструменты управления магазином, которые помогут демонстрировать великолепный сервис и повысить эффективность работы торгового объекта.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Почему Вы сейчас здесь!? Даже если вы целенаправленно и осознанно зашли на эту страницу, Вам, конечно, показалось, что из чистого любопытства. Так как тема не нова, об авторе блога Вы ничего не знаете, возможно, задумываетесь, зачем это вообще мне нужно! Но не спешите с выводами. За вашим любопытством кроется гораздо более важный и глубокий интерес…Читать дальше...

"Мечта воплотилась в реальность" Пример реорганизации магазина

 

Владельцев магазинов часто волнуют вопросы:

•    как обратить вниманием покупателя на свой товар,

•    какие варианты размещения и выкладки товара увеличат товарооборот магазина,

•    какие виды и средства стимулирования сбыта наиболее эффективны?

 

Многие владельцы торговых точек просто недооценивают значения презентации и продвижения товара в магазине. В январе 2012 года совместно с Лидером компании, руководителем регионального представительства ООО «Батэль», Лапиной Ириной Алексеевной, началась работа по развитию магазина-салона в г. Рыбинск. Были разработаны и внедрены в практику: дизайн-проект магазина-салона, классификатор товаров, система презентации и продвижения товара. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет и комментарии о проделанной работе.
 

Исходная схема магазина


 

В начале был разработандизайн-проект магазина-салона. Все торговое пространство магазина было поделено на функциональные зоны, которые определяют направление и интенсивность покупательских потоков и вынуждают покупателей двигаться по всему магазину и покупать больше товаров, чем они запланировали.
 

Обновленный дизайн-проект магазина



 Постоянно обновляющийся ассортимент магазина-салона систематизирован с помощью специального инструмента, специально разработанного для магазина салона – «Классификатор товаров».
 

Классификатор товара Батэль_Рыбинск

(фрагмент)


 

 Согласно этому инструменту все разделы были закреплены за своим торговым оборудованием при планировании и зонировании торгового пространства магазина с использованием рубрикаторов всех уровней.
 

Рубрикаторы первого уровня






 

Рубрикатор второго уровня
 


 

Размещение и выкладка товаров осуществляется строго с разработанными правилами и контролируется согласно инструкциям или распоряжениям. Общие принципы выкладки: обзор, опрятность, наполняемость полок.
 

Размещение и выкладка товара до изменений
 

 



 
 

Размещение и выкладка товара после изменений

 
 


 

 

Приоритетные товары размещаются и выкладываются согласно стандартам с учетом ценовой категории, психологии продаж, психологии восприятия.
 

Выкладка товара до изменений
 







 

Для того, чтобы побудить интерес покупателей к товару, создать позитивный имидж, увеличить объем продаж выделяются четыре категории позиций:
 

Выкладка товара после изменений

Категория «Лучшая цена»
 


 

Категория «Хит продаж»
 




 

 Категория «Новинка»




 

Категория «Подарочное предложение — Дарите любимым»


 

 

Для привлечения потенциальных покупателей в магазин-салон и побуждения их к совершению покупки используются самые эффективные приемы стимулирования сбыта: промо-акции, тематические акции, локальный маркетинг.
 

Оформление и выкладка акции до изменений
 

«Оливковое настроение — 30%»
 




«Распродажа скидка -50%»
 


 

Оформление и выкладка акций после изменений

В магазине-салоне стартовали три акции:

 

Локальный маркетинг

Специальное предложение «Взрыв цвета»
 


 

Промо-акция «Волшебные флюиды»
 


 

 Тематическая акция «Хит продаж — BBC»
 



 

Каждая акция сопровождается подробной инструкцией для руководителей магазина-салона, продавцов, консультантов по их подготовке и проведению.

 

В магазине-салоне приоритетное значение уделяется рекламной активности в местах продаж. Первый шаг – это внешние рекламные материалы:

  • Для привлечения внимания потенциальных покупателей при входе в магазин-салон размещена режимная табличка, которая соответствует фирменному стилю и режиму работы магазина-салона. В режимной табличке должна быть указана следующая информация: логотип и наименование магазина (компании), ИНН, фактический график работы.
  • Для создания благоприятного имиджа магазина (компании), а также привлечения потенциальных покупателей и увеличения спроса на продукцию используются баннеры.
  • Для создания благожелательного отношения потенциальных покупателей к магазину (компании) и продвигаемой продукции используются рекламные плакаты.

Не рекомендуется соединять воедино эти рекламные средства, так как они несут разные функции:

  • Баннеры призваны создать благоприятный имидж магазина (компании) и привлечь потенциальных покупателей к продвигаемым товарам.
  • Режимная табличка формирует приверженность продвигаемой марке (логотип), и лояльность к магазину (компании) в целом.
  • Плакаты способствуют росту дохода за счет лояльности покупателей к магазину или торговой марке.

Рекламная активность до изменений
 





 

Рекламная активность после изменений
 

Режимная табличка
 


 

Баннер
 


 

Плакаты А4 при входе в магазин
 



 

N.B. При выборе изображений для баннеров или плакатов должны учитываться факторы актуальности и достоверности изображения, и возможности приобрести рекламируемую продукцию прямо сейчас или под заказ.

 

Для выделения из общей массы продвигаемых позиций, стимулирования решения о покупке используются внутренние рекламные материалы: шелфтокеры, подставки, промо-ценники. Оформление рекламными материалами осуществляется согласно инструкциям или распоряжениям.
 

 Специальное предложение «Взрыв цвета»

(шелфтокер)
 



 

  Промо-акция «Волшебные флюиды»

(шелфтокер, подставки А6)
 



 

Тематическая акция «Хит продаж — BBC»

(подставки А6, промо-ценники)
 


 

По окончанию работы Ирина Алексеевна отметила важность проделанной работы:

    «Дизайн и выкладка товара сделаны на основе рекомендаций консультанта компании, практика, консультанта по функциональному менеджменту магазина, Михаила Ланцова. Это помогает людям сразу увидеть нужное, обращает внимание на специальные предложения. Они целенаправленно идут к определенному товару. В моем магазине-салоне люди походят именно к URCCI».

 

Такая система презентации и продвижения товара способствует увеличению дохода магазина, формированию положительного имиджа магазина, увеличивает долю покупателей среди посетителей магазина, стимулирует покупателей совершить дополнительную покупку. Она является важным но не единственным инструментом в управлении магазином.

 

Материал подготовлен специалистами
Административного Департамента
Общественного интернет-ресурса
Портала Live-Service.ru
 

Live-Service.ru - пользуйтесь новыми возможностями!


Источник:

Google+
Наверх