Метод структурированного интервью, алгоритм беседы с кандидатом
Продолжаем серию статей, посвящённых подбору специалистов.
Основная цель публикуемых статей – ознакомить Вас с имеющимися технологиями подбора специалистов для работы в Вашем ТО.
Грамотно организованная система подбора персонала позволит Вам:
Обращаем Ваше внимание, что ссылки на статьи серии, по мере публикации, будут отражены в разделе «Список статей» (в меню справа), чтобы у Вас была возможность сразу попадать на интересующую Вас статью.
Еще один способ выявить истинные потребности и мотивы кандидата – поговорить с ним. Результатом такого разговора должно быть сложившееся у Вас представление о ключевых потребностях и типе мотивации Вашего потенциального сотрудника. Для этого Ваша беседа должна иметь определенный алгоритм.
В интервью, пожалуй, самыми эффективными вопросами на выявление потребностей и мотивов являются проективные вопросы, которые позволяют получить более полное представление о потребностях сотрудника.
Отвечая на данные вопросы, человек отвечает про других, но исходя из собственных представлений и собственного опыта, поэтому на основании данных ответов можно делать выводы о том, какие у человека установки, ценности и потребности актуальны на сегодня.
Задавать диагностирующие вопросы Вы можете как при постановке задачи подчиненному, так и в обычной деловой беседе. Также эти методы выявления потребностей и мотивов эффективно использовать при найме и переводе сотрудников.
Обратите внимание! При проведении интервью, что ничто так не демотивирует, как многократные вопросы. Они (вопросы) должны логически вытекать один из другого, иначе у человека теряется логика и повышается уровень контроля, и в таком состоянии напряжения он начинает давать социально-желаемые ответы.
Материал подготовлен специалистами Административного Департамента Общественного интернет-ресурса Портала Live-Service.ru

Основная цель публикуемых статей – ознакомить Вас с имеющимися технологиями подбора специалистов для работы в Вашем ТО.
Грамотно организованная система подбора персонала позволит Вам:
- эффективно определить соответствие потенциальных сотрудников стратегическим задачам Вашего торгового объекта (далее – ТО);
- оперативно формировать базу кандидатов, провести собеседование, при необходимости тестирование и т.п.;
- качественно отобрать финальных кандидатов, проходящих по требованиям профессиональных знаний и компетенций;
- с минимальными рисками принять новых сотрудников на работу.
Обращаем Ваше внимание, что ссылки на статьи серии, по мере публикации, будут отражены в разделе «Список статей» (в меню справа), чтобы у Вас была возможность сразу попадать на интересующую Вас статью.
Метод структурированного интервью
Еще один способ выявить истинные потребности и мотивы кандидата – поговорить с ним. Результатом такого разговора должно быть сложившееся у Вас представление о ключевых потребностях и типе мотивации Вашего потенциального сотрудника. Для этого Ваша беседа должна иметь определенный алгоритм.
Алгоритм беседы с кандидатом:
- Поиск или обозначение ситуации.
Это может быть, как ситуация, связанная с личной жизнью потенциального сотрудника (покупки, отдых, обучение и т.д.), так и ситуации, связанные с профессиональной деятельностью.
- Прояснение (детализация) ситуации.
На этом этапе необходимо задать уточняющие вопросы для прояснения ситуации, выяснения всех обстоятельств.
- Отношение потенциального сотрудника к ситуации.
На этом этапе задаются вопросы, которые выявляют отношение кандидата к ситуации, тем самым позволяют определить актуальные потребности.
В интервью, пожалуй, самыми эффективными вопросами на выявление потребностей и мотивов являются проективные вопросы, которые позволяют получить более полное представление о потребностях сотрудника.
Отвечая на данные вопросы, человек отвечает про других, но исходя из собственных представлений и собственного опыта, поэтому на основании данных ответов можно делать выводы о том, какие у человека установки, ценности и потребности актуальны на сегодня.
Задавать диагностирующие вопросы Вы можете как при постановке задачи подчиненному, так и в обычной деловой беседе. Также эти методы выявления потребностей и мотивов эффективно использовать при найме и переводе сотрудников.
Обратите внимание! При проведении интервью, что ничто так не демотивирует, как многократные вопросы. Они (вопросы) должны логически вытекать один из другого, иначе у человека теряется логика и повышается уровень контроля, и в таком состоянии напряжения он начинает давать социально-желаемые ответы.
Материал подготовлен специалистами Административного Департамента Общественного интернет-ресурса Портала Live-Service.ru
